Консультации психолога

О привычках
С самого раннего детства наши родители, воспитатели, учителя вырабатывают у нас различные привычки.
Взрослея, мы уже сами «обучаем» себя и приобретаем новые и новые привычки.
Проснулся в определенное время, пошел в душ, потом поел, потом дела и тоже привычные.Мы ведем привычную жизнь.
Жизнь по расписанию. Мы настолько втягиваемся в свои привычки, что такая жизнь нам кажется удобной, комфортной. Мы не меняем своих привычек (или меняем их незначительно) даже начиная духовно развиваться. Духовное развитие это освобождение. Освобождение души от того, что ей мешает вернуться к своему истинному состоянию, состоянию божественной любви. Но выполняя привычные действия в привычное время мы ограничиваем свое развитие. Привычки это ограничения, несвобода. Жизнь по привычке, жизнь в определенных ограничивающих рамках — это оковы для души.
Мы, имеющие душу Бога, душу Творца, не творим свою жизнь, а строим заборы и баррикады из привычек. Сидим за этими заборами и грустим. Конечно, нам грустно, мы не живем полной жизнью. Жизнь за забором — безрадостная жизнь. У нас случаются радостные минуты, часы, дни, но они проходят и, по привычке, забываются. Мы опять в привычных заботах с серьезными лицами. Привычными становятся не только наши действия, но и наши мысли. Привычно- негативными. Мы получаем то, что имеем — негативную жизнь — и даже знание о материальности мыслей нас не останавливает. Мы так привыкли.
Как вы думаете, у Бога есть привычки? О! Ну то ж Бог! А мы, созданные по образу и подобию, кто?
Попробуйте изменить привычный ход вашей жизни. Привнесите в нее хоть капельку творчества. Не думайте, что отказываясь от привычек, вы превратите свою жизнь в хаос. Начинайте с малого. Хоть немного измените маршрут следования на учебу или работу. Идите медленнее и смотрите (с интересом) по сторонам. Это уже будет непривычно. Постепенно добавляйте изменения в привычные действия. Не придерживайтесь жестких графиков и маршрутов. Эти простые действия чудесным образом будут преображать вашу жизнь. Душа, освобождаясь от оков, будет наполняться радостью. Все чаще и чаще к вам будет приходить вдохновение. Жить по вдохновению, значит иметь лучшее в жизни, лучшее для вас.


Очень часто нам говорят — живи «здесь и сейчас».  Как же понимать  это выражение?
Между состоянием «здесь и сейчас» и осознанностью можно поставила знак равенства , но  ближе  все таки -здесь и сейчас, потому что в этих словах есть понятная для всех конкретика.
Никому не надо объяснять, что такое «здесь», и , казалось бы, всем понятно «сейчас», когда касается действий .
— Помой посуду, сын,-
-Сейчас, мам,-
«Сейчас» в данном  примере более растяжимо в линейном времени, чем то, о котором мы будем говорить, потому что «сейчас», используемое в философии и психологии, это очень короткий  миг, данный нам вселенной для того, чтобы понять жизнь и попробовать, какая она на вкус.
«Есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется «жизнь» (помните эти слова из песни). Врожденное пятнышко на скалке, однажды  увиденное тобой, запах сирени, который привлек твое внимание, чириканье воробья, которое ты услышал явственно — это все признаки состояния «здесь и сейчас».  В этот момент мы не пребываем в мыслях, не вспоминаем  прошлые события  или представляем будущие, мы замечаем то, что вокруг нас, но чувствуем именно то, что чувствуем сейчас.  И когда начинаешь жить в состоянии осознанности, «здесь и сейчас», то и день становится длиннее, а, значит, и жизнь так быстро не пролетит (садик, школа, институт, свадьба, дети, пенсия, внуки…),. Можно долго рассуждать, что «жить прошлым бессмысленно»  — его не вернешь,  а будущее может и не наступить… А сейчас так мимолетно, но так богато!
Какие вопросы мы задаем себе, чтобы ощутить «здесь и сейчас». Что я  чувствую прямо сейчас? Что я  слышу прямо сейчас? Что я вижу прямо сейчас перед собой и вокруг себя? Ты ощущаешь свое тело в пространстве,  звуки, которые и создают общий городской шум, но они как будто каждый по отдельности, с запахами вообще особый  разговор: их много, они разные, но  вдруг каждый приобретает свое место.
Для того, чтобы приобрести такой опыт,  ежедневно  по несколько раз следует напоминать себе «здесь и сейчас» и медитация, в которой, если мысли начинают «гулять», стоит тоже одергиваю себя словами «здесь и сейчас» и возвращать себя в текущий момент.
«Главной ценностью состояния здесь и теперь является то, что в нем ум «отражает» мир таким, каким мир является, без проецирования на него своих внутренних конфликтов, страхов и ожиданий. В этом состоянии человек может ясно видеть, что из себя представляют события вокруг него, другие люди и он сам. Когда в восприятие не вторгаются ожидания, то ум не «подправляет» образ мира, а ведет себя, по выражению буддистов, как «поверхность озера в безветренную погоду — просто отражая траву, деревья и небо такими, какие они есть».
И еще  Экхарт Толле про сейчас:
«Глубоко осознайте, что сейчас — это единственное, что у вас есть. Сфокусируйте все внимание на Сейчас. Прежде вы обитали во времени и лишь  иногда появлялись в Настоящем. Пришла пора переселиться в Сейчас  и посещать прошлое и будущее лишь изредка-для решения каких-то насущных проблем. Всегда говорите «Да» текущему  мгновению.


Как общаться с подростком

Подростки смотрят на нас, ожидая позитивного или негативного подкрепления, и сохраняют это подкрепление в своей памяти. Восприятие, которое они получают в результате таких родительских сообщений, включается в их реальность, становясь ее частью.
Как же увеличить шансы на успех, помогая подросткам выстраивать их представление о себе?
1. Посылайте вербальные и невербальные сообщения, которые демонстрируют вашу безусловную любовь.
2. Подавайте подростку пример здорового представления, заботясь  о себе самом в такой же мере, в какой заботитесь о нем.
3. Ваши вербальные и невербальные сообщения должны содержать посыл «Я люблю тебя».
4. Ваши вербальные и невербальные сообщения должны содержать посыл «Ты умеешь думать».
5. Ваши вербальные и невербальные сообщения должны содержать посыл «Ты контролируешь ситуацию».
6. Следует дать подростку решать задачи и ощущать «чувство собственности» в отношении своих решений и обязанностей.
 images (2)

Обсуждение закрыто.