Телефон доверия

История

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Ему часто звонили. С тех пор телефоны доверия работают во всем мире.telefon-doveriya-400x308
Первое упоминание о «Телефоне доверия» в городе Ленинск — Кузнецком встречается в 1994 году. В то время он назывался психологическим консультативным Центром помощи семье и подростку «Доверие», номер телефона 2-41-41. Центр располагался в здании администрации кабинет № 319. Кроме консультаций по «Телефону доверия» велся личный прием граждан.

detskiy-telefon-doveriya-1024x397

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Согласно Концепции деятельности телефона доверия для детей и подростков, в работе ДТД соблюдаются следующие принципы:

  1. Принцип конфиденциальности. Работа консультанта ДТД с позвонившим является конфиденциальной деятельностью, информация о факте звонка и содержание разговора могут быть переданы только правоохранительных органам, и только по решению суда.
  2. Принцип анонимности службы. Служба ДТД –закрытая служба: все работники, кроме руководителя, «закрыты» для общения с прессой; местоположение службы не разглашается; помещения службы изолированы от помещений любых других служб.
  3. Принцип анонимности обращения на Телефон доверия. Консультант ДТД не имеет права передавать огласке ни сам факт разговора с собеседником, ни его содержание; не имеет права использовать информацию, полученную во время беседы по ДТД, в неслужебных целях; не встречается с позвонившими и не вступает с ними ни в какие отношения -общение с абонентами допускается только по телефону доверия.
  4. Принцип доступности. Доступность Телефона доверия обеспечивается рекламной деятельностью. При ее проведении необходимо следить за тем, чтобы вызванный рекламный поток обращений был соразмерен пропускной способности линий.
  5. Принцип бесплатности. Разговор по Телефону доверия должен быть бесплатным для звонящих, иначе не все смогут позвонить и получить помощь. Линия Телефона доверия освобождается от поминутной оплаты.

 

 

Обсуждение закрыто.