История развития центра
Первое упоминание о «Телефоне доверия» в городе Ленинск – Кузнецком встречается в 1994 году. В то время он назывался психологическим консультативным Центром помощи семье и подростку «Доверие», номер телефона 2-41-41. Центр располагался в здании администрации кабинет № 319. Кроме консультаций по «Телефону доверия» велся личный прием граждан.
15.12.1995 года психологический консультативный Центр помощи семье и подростку «Доверие», директором которого назначили Ященко Л.В., был передан в Управление социальной защиты населения на основании распоряжения администрации города от 15.12.1995г. № 1025.
Позже, в 06.06.1996 году, психологический консультативный Центр помощи семье и подростку «Доверие» реорганизован в «Центр психологической консультативной помощи населению» при Управлении социальной защиты населения на основании распоряжения администрации города от 06.06.1996г. № 382.
Основная деятельность Центра заключалась в консультировании по «Телефону доверия», в штатном расписании предусматривались 4 единицы. В том же, 1996 году «Центр психологической консультативной помощи населению» переименован в «Центр психолого-педагогической помощи населению» на основании распоряжения администрации города от 07.10.1996 г.№ 656. «Центру психолого-педагогической помощи населению» присвоен статус юридического лица с правом открытия расчетного счета в РКЦ, наличия печати, штампов и самостоятельного баланса (распоряжением администрации города от 24.06.1996г. № 438).
С 01.10.1997 года, в связи с повышением обращаемости населения, «Телефон доверия» был переведен на круглосуточный режим работы.
«Центр психолого-педагогической помощи населению» был переименован в Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической помощи населению» и располагался в районе пионерского парка по переулку Трестовский, 9.
Целью деятельности Центра является обеспечение психолого-социальной защищенности горожан, укрепление психологического здоровья различных категорий населения, в том числе детей и подростков.
Ведущими специалистами являются психологи и специалисты по социальной работе. Штат Центра насчитывает 14 единиц. Все специалисты коллектива имеют высшее профессиональное образование. В Центре существует два отделения:
— отделение экстренной психологической помощи «Телефон доверия» с круглосуточным режимом работы, которое осуществляет заочное консультирование граждан по психологическим проблемам;
— очное отделение социальной психолого-педагогической помощи населению.
Основными направлениями деятельности Центра является:
— оказание бесплатной экстренной психологической помощи в отделении «Телефон доверия»;
— консультирование по проблемам возрастных особенностей детей и подростков, родительско-детских отношении,; формирование семейных, сексуальных, межличностных отношений; помощь в решении конфликтных ситуаций;
— социально-психологическая реабилитация участников боевых действий и членов их семей;
— психологическая коррекция личности клиентов различных возрастных групп с использованием телесно-ориентированной психокоррекции с элементами массажа.